24 октября 2020 года состоялся постоянно действующий семинар для учителей, выполняющих функцию классного руководителя, в дистанционной форме. Тема семинара - "Компетентностный подход классных руководителей к организации работы по осуществлению идеологической и воспитательной работы в классе"
Семинар был организован с целью повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей в процессе организации работы по осуществлению идеологической и воспитательной работы в классе.
В ходе работы семинара были проанализированы особенности компетнтностного подхода в процессе организации идеологической и воспитательной работы в классе на примере работы педагогов Государственного учреждения образования «Гимназия № 3 г. Борисова», раскрыта сущность компетентностного подхода в формировании личностных качеств, выступающие озвучили принципы воспитательной деятельности педагога современного образовательного учреждения в логике компетентностного подхода. Педагоги поделились опытом работы с детскими и молодёжными организациями, проведением школы активного гражданина и работой по реализацию задач по формированию в каждом ребенке необходимых качеств, которые создадут устойчивый фундамент для развития личности.
Практический блок был представлен в форме виртуальной мастерской, в которой были даны рекомендации по разработке плана идеологической и воспитательной работы с позиции компетентностного подхода.
План проведения семинара
- Сущность компетентностного подхода в формировании личностных качеств. Крышень Н.А., заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Гимназия № 3 г. Борисова»
- Принципы воспитательной деятельности педагога современного учреждения общего среднего образования в логике компетентностного подхода. Гармак Е.П., руководитель объединения «Папараць кветка» ГУО «Гимназия № 3 г. Борисова»
- Виртуальная мастерская «Рекомендации по разработке плана идеологической и воспитательной работы с позиции компетентностного подхода». Гусева Е.Н., классный руководитель XII «Б» класса ГУО «Гимназия № 3 г. Борисова»
Список литературы по теме:
- Богданова, В.А. Формирование информационно-функциональной компетентности школьников в процессе реализации личностно-ориентированной модели педагогического процесса [Электронный ресурс] / В.А. Богданова - Педсовет.org. - 2007. - 31 августа. - Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id, 3843/Itemid, 118/, свободный.
- Бочарникова, М.А. Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации [Текст] / М.А. Бочарникова // Начальная школа. - 2009. - №3. - С. 86-92.
- Зайцев, В. Формирование ключевых компетенций учащихся [Текст] / В. Зайцев // Сельская школа. - 2009. - №5. - С. 28-35.
- Камалеева, А.Р. Компетентность как результат образовательного процесса [Текст] / А.Р. Камалеева // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. - 2009. - №5. - С. 6-18.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [Текст] / А.В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - №2. - С. 58-64.
- Щербакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В.В. Щербакова // Высшее образование сегодня. - 2008. - №10. - С. 39-41.