Государственное учреждение "Учебно-методический центр Борисовского района"
телефон: (80177) 98-12-08; 98-12-09
email: rumk@rooborisov.by
222520 г.Борисов, пр.Революции, 58-А

Методическая мастерская заместителей директора по учебной (учебно-методической) работе (основной деятельности)

17.11.2020
Методическая мастерская заместителей директора по учебной (учебно-методической) работе (основной деятельности)

17 ноября состоялась методическая мастерская заместителей директора по учебной (учебно-методической) работе (основной деятельности) по теме "Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: преимущества, проблемы и их решение». Формат проведения - медианар.


Тема «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: преимущества, проблемы и их решение»

Описание: http://litsey623.ru/wp-content/uploads/2016/04/zas.jpg

Программа проведения мастерской ЗДЕСЬ

Аннотация к материалам мастерской заместителей директора по учебной работе (основной деятельности)

«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: преимущества, проблемы и их решение»

  1. Из опыта организации дистанционного обучающего взаимодействия учащихся и педагогов ГУО «Гимназия №1 г. Борисова»

Наш адрес: г. Борисов, Минская обл., б-р Гречко, 28.

Тел.(факс)(375)0177 –98 10-40

Сайт дистанционного обучения http://gimn1.of.by/moodle/

e-mail: borisov@gimn1.of.by

В современных условиях модернизации системы образования ключевую роль отводят активному познанию, самообразованию, дистанционному обучению. Использование информационных технологий в образовании способствует повышению уровня образования, его эффективности, повышению интереса учащихся к предмету. Актуальность развития системы дистанционного обучения как никогда стала очевидна в связи со сложившейся в 2020 году эпидемиологической ситуацией в мире.  Дистанционное обучение стало альтернативой очному образованию, когда школы и вузы перешли именно на такую систему. И в это время стали очевидны многие проблемы и пробелы, существующие в данной сфере, начиная от несовершенства технических средств и платформ и заканчивая неподготовленностью кадров для работы в этом ключе.

    1. Учитель на связи (ревью сайта дистанционного обучения (далее - сайта ДО) Гимназии №1 г. Борисова и других сервисов, с помощью которых организуется дистанционное обучающее взаимодействие участников образовательного процесса) (doc. и pptx.). Текстовый материал содержит информацию о содержании сайта ДО гимназии и форматах его использования участниками образовательного процесса. Презентация кратко представляет основные разделы сайта, примеры наполнения разделов, форматы подачи учебных тем, а также способы реализации дистанционного обучения через другие платформы и сервисы интернета.
    2. Информационный вброс «Сайт учителя как инструмент представления педагогического опыта и организации обучающего взаимодействия» (doc.) содержит краткую информацию о разновидностях учительских сайтов и о возможностях платформы Google для создания бесплатного сайта.
    3. В презентации «Сайты учителей гимназии» (pptx.) Вы можете познакомиться с примерами созданных (находящихся в фазе развития и наполнения) на бесплатной платформе Google сайтами учителя русского языка и литературы, китайского языка Иванович Н.В. и учителя истории и обществоведения Меркуловой И.В.
    4.  «Вишенка на торте», или Как эффективно и эффектно провести урок обобщения знаний с элементами квеста (doc.) Материалы из практики работы учителя английского языка Попадченко А.А. всегда интересны тем коллегам, которые не боятся учиться новому. Предлагаемый сегодня приём из технологии геймификации – это описание простых интернет-сервисов, которые помогут повысить учебную мотивацию учащихся.
    5. «Знакомься, познавай, создавай! Сетевые проекты как средство организации интерактивного взаимодействия учащихся» (doc.) Ещё один способ использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – интернет-проект – описан в опыте заместителя директора по учебной работе, учителя английского языка Кузнецовой О.Н. Основными преимуществами проектной технологии является направленность на формирование актуальных компетенций: навыков сотрудничества, умений достигать коллективные цели, нести ответственность за результат совместной деятельности. Интернет-форма проекта вдобавок позволяет расширить круг общения, использовать учебную информацию в неформальной обстановке, представить свои достижения большому кругу людей и оценить свой уровень на фоне подобных проектов.
    6. Использование Web 2.0 сервисов в целях педагогического общения (информационные технологии в работе классного руководителя) (doc.) Педагогические заметки классного руководителя Ивановой И.В. будут интересны тем педагогам, которые готовы общаться с учащимися не только в урочное время. Ссылки на полезные сервисы и описание их функций помогут начинающим освоить работу с классным коллективом в режиме онлайн.

2. Из опыта организации дистанционного обучения ГУО «Гимназия №3 г. Борисова»

Активный характер обучения, основанного на использовании информационно-коммуникативных технологий, тесно связан с принципом самообразования. Самообразование невозможно без активного участия обучающегося в образовательном процессе. В дистанционном обучении необходима активная познавательная самостоятельная мыслительная деятельность. Поэтому при дистанционном обучении необходимо использовать такие методы и технологии, которые способствуют умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и способы их рационального решения, критически анализировать полученные знания и применять их на практике и для получения новых знаний.

2.1. Учебно-методический трансфер учителя информатики Харловича Д.Е. «Применение дистанционных технологий для организации контролируемой самостоятельной работы».

    В данной статье речь идет о создании и функционировании виртуальной учебной среды в ГУО «Гимназия № 3 г. Борисова», созданной на базе системы дистанционного обучения Moodle. В рамках организации внеурочной деятельности учителями разработаны: учебно-методические комплексы по большинству учебных предметов 3-11 классов. Учебные материалы и задания размещены на школьном сайте по адресу: http://www.dl.borisovgymnasia3.by/

2.2. Промоакция «Блог englishkettle.ru как элемент организации дистанционного обучения ГУО «Гимназия №3 г.Борисова».

    Бонченкова Ю.В., учитель английского языка ГУО «Гимназия №3 г.Борисова», демонстрирует возможности созданного в 2017 году блога englishkettle.blogspot.com, позволяющего организовывать онлайн-взаимодействие с учащимися, презентовать авторские разработки, а также являвшийся своеобразной методической копилкой. В 2019 году материалы блога были перенесены на новый домен englishkettle.ru и CMS WordPress, что предоставило дополнительные возможности и удобство организации контента блога.

3. Из опыта организации дистанционного обучения ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района».

В презентации Вы можете познакомиться с опытом организации дистанционного обучения в ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района» через локальную сеть гимназии, сайт гимназии, сайт учителя, блог учителя, Google Класс, ЯКласс, YouTube, платформы для видеоконференций, вебинаров, конструкторы интерактивных заданий.

Сахарова Е.Ю., заместитель директора по учебной работе, представляет Вашему вниманию виртуальный кабинет химии Осиновой И.В. (краткий видеообзор); сайт учителя географии Дервоед Л.И.; блог учителя истории и обществоведения Галуза Г.М.; блог учителя начальных классов Мельник Н.В.; ЭОР учителя английского языка Якименко О.В.; арт-кейсы учителя изобразительного искусства Парфиевец О.Е.

МАТЕРИАЛЫ МЕДИАНАРА МОЖНО НАЙТИ НА РЕСУРСЕ БОСС заместителей директора по учебной работе

Версия сайта для слабовидящих