28 октября 2020 года прошло заседание районного методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования Борисовского района по теме «Мониторинг как завершающий этап диагностической работы в ПКПП общеобразовательной школы».Работа заседания прошла в форме медианара.
Целью заседания было повышение профессиональных компетенций учителя-дефектолога ПКПП по проведению мониторинга результатов коррекционно-педагогической работы с учащимися с ОПФР.
Коледа Е.С., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 12 г. Борисова», подготовила информацию по теме «Карта обследования и мониторинг уровня сформированности компонентов речи учащихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП».
Методический диалог по теме «Мониторинг логопедической работы. Критерии оценки параметров обследования» организовала для всех педагогов Скачек М.Г., учитель-дефектолог ГУО «Гимназия №3 г. Борисова»
Схема обследования речи младшего школьника, созданная на основе материалов методического пособия Н. Н. Баль, И. А. Захарченя «Обследование чтения и письма у младших школьников» (Минск «Ураджай» 2001), представленная учителем-дефектологом ГУО «Средняя школа № 22 г.Борисова» Смирновой Е.А., вызвала большой профессиональный интерес и решение педагогов использовать её в практической деятельности.
Учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 7 г.Борисова» Бередникова О.П. представила мастер-класс по теме «Карта речевого обследования ребёнка школьного возраста», где предложены варианты оформления мониторинг уровня сформированности компонентов речи учащихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП». Пособия, представленные на мастер-классе, были рекомендованы к их использованию.
Задачи, поставленные перед заседанием РМО: актуализировать знания учителей-дефектологов ПКПП по организации проведения мониторинга результатов коррекционно-педагогической работы с учащихся с ОПФР, транслировать позитивный опыт учителей-дефектологов, использующих в своей работе индивидуальные формы проведению мониторинга результатов коррекционно-педагогической работы с учащихся с ОПФР, разработать и использовать в работе специалистов РМО предложенные формы мониторингов результатов коррекционно-педагогической работы с учащихся с ОПФР, были выполнены.
Материалы размещены ЗДЕСЬ