30 октября 2024 года на базе ГУО "Средняя школа № 7 г. Борисова" в рамках изучения качества образования состоялось районное методическое объединение школьных библиотекарей Борисовского района по теме: "Деятельность библиотек по популяризации литературного краеведения: традиции и инновационный поиск".
Целью данного мероприятия было создание условий для повышения эффективности деятельности школьных библиотек, совершенствования краеведческой работы и повышение профессионального мастерства библиотекарей.
В начале практикума выступила заместитель директора по учебной работе Орловская Татьяна Владимировна, которая поприветствовала гостей и пожелала творческих успехов и плодотворной работы. Герасимова С.В., Иванов В.В., познакомили и провели участникам заседания обзорные экскурсии по «Музею истории школы» и «Музею 6 Ровенской дивизии».
Руководитель районного МО Старовойтова Ю.М., заведующий библиотекой ГУО «Средняя школа № 2 г. Борисова», открыла заседание и познакомила с программой проведения методического практикума.
Заведующий библиотекой ГУО «Средняя школа № 7 г. Борисова» представила визитную карточку библиотеки и включила библиотекарей в деятельность по освоению теоретических аспектов. Светлана Алексеевна подчеркнула важность работы библиотек как центров, которые определяют и направляют развитие молодого человека.
Токарева Е.В., библиотекарь ГУО «Средняя школа № 12 г. Борисова» представила материал из опыта работы по теме «Школьная библиотека-центр краеведческого и патриотического воспитания, партнерских связей с учреждениями образования и культуры».
Заключительным этапом заседания стал мастер-класс «Краеведение: новые горизонты в деятельности библиотек» библиотекаря ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района» Курган А.С.
Методист ГУ «Учебно-методический центр Борисовского района» Ржеутская Н.В. осветила актуальные вопросы деятельности школьных библиотекарей (трансляция деятельности в СМИ, закупка социально значимой литературы, подписная кампания), рекомендовала работать по развитию функциональной грамотности учащихся, изучать современные методы и приемы, не останавливаться на достигнутых успехах, работать над собой, повышать свою функциональную грамотность.
Методическая мастерская школьных библиотекарей была практической и познавательной.