27 декабря 2023 года на базе ГУО "Средняя школа №7 г. Борисова" состоялась обучающая консультация "Дидактический сценарий и технологическая карта урока: моделируем и проектируем" для председателей учебно-методических объединений учителей начальных классов учреждений общего среднего образования Борисовского района
Музыкантова Ю.А., учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 7 г.Борисова», актуализировала знания участников мероприятия об уроке, основных требованиях к результатам освоения содержания образовательной программы начального образования, целеполагании. В ходе выступления Юлия Александровна ознакомила педагогов со структурой и особенностями составления технологической карты урока, провела сравнительную характеристику сценария и технологической карты урока.
Угляница О.Н., председатель УМО, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 10 г.Борисова», рассказала об отличительных особенностях описания урока для публикации в журнале или Интернете: проект, замысел, модель, план, план-конспект, сценарий, технологическая карта. Ольга Николаевна ознакомила с вариантами составления технологических карт, конструктором урока, как дидактическим средством проектирования. Педагоги познакомились с план-конспектами и технологическими картами уроков учителей начальных классов – участников заключительного этапа республиканского конкурса «Учитель года Республики Беларусь-2023». А затем попробовали найти неточности и недочеты в нескольких конспектах уроков, представленных на районный фестиваль открытых уроков «Академия урока – траектория успеха».
В завершении мероприятия педагоги попробовали уточнить и переформулировать цели и задачи предложенных конспектов и преобразовать один из этапов конспекта урока в технологическую карту.
В завершение мероприятия члены УМО получили ссылки на виртуальные интерактивные плакаты «Дидактический сценарий и технологическая карта урока: моделируем и проектируем» и «Описание урока для публикации в журнале или Интернете». Надеемся, что изучение предложенных материалов позволит педагогам повысить качество проектирования и моделирования собственных уроков.