Вопросы формирования читательской грамотности у учащихся с особенностями психофизического развития рассмотрели педагоги на заседании районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов специальных классов и классов интегрированного обучения и воспитания общеобразовательных средних школ 30 декабря 2024 года на базе ГУО "Средняя школа № 3 г.Борисова".
Ковшар О.В., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 24 г.Борисова», открыла заседание информацией по вопросу «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности».
Читательская грамотность признана центральным показателем успешности системы образования. На профилактике и коррекции нарушений чтения у учащихся с ОПФР остановилась Рябова Е.Н., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №3 г.Борисова».
Кодлубай Т.А., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №3 г.Борисова», провела интерактивную лекцию «Эффективные методы и приемы формирования читательской грамотности у учащихся с ОПФР», в ходе которой педагоги обсудили методические подходы и практические приемы, направленные на развитие у школьников с особенностями психофизического развития навыков осознанного чтения и анализа прочитанного на учебных и коррекционных занятиях.
В ходе мастер-класса «Развитие познавательной деятельности учащихся с ОПФР на учебных занятиях как средство формирования читательской грамотности», проведенного председателем районного УМО Хохлуновой Е.Г., учителя-дефектологи искали разнообразные и эффективные пути обучения школьников работе с текстами различного содержания, характера и формата.
В конце мероприятия, обсуждая актуальность темы заседания, участники отметили, что формирование читательской грамотности у учащихся с ОПФР требует комплексного подхода, включающего разнообразные методы и приемы. Использование дифференцированных стратегий, игровых технологий и мультимедийных ресурсов может значительно повысить эффективность обучения и помочь учащимся развить необходимые навыки для успешной социальной адаптации.