21 февраля 2025 года на базе ГУО "Средняя школа №9 г.Борисова" состоялось заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов специальных классов и классов интегрированного обучения и воспитания общеобразовательных средних школ по теме "Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся с ОПФР" в формате панорамы методических идей.
Председатель районного УМО учителей-дефектологов Хохлунова Е.Г., открывая заседание, познакомила присутствующих с планом работы, подчеркнула актуальность обсуждаемой темы и важность данного направления в специальном образовании.
Сманцер А.Е., учитель-дефектолог «Велятичская средняя школа Борисовского района», провела информационный вброс по основам коммуникативной компетенции и коммуникативных умений, где разъяснила важность формирования коммуникативно-речевых умений у учащихся с ОПФР.
Поделилась своим опытом работы по формированию коммуникативно-речевых умений у учащихся с ОПФР Рабицкая И.А., учитель-дефектолог ГУО «Староборисовская средняя школа Борисовского района», представив методы и приемы, применяемые в учебной практике.
Варианты коммуникативных игр и методы визуализации в развитии навыков общения у детей с ОПФР предложили Тулянкина А.А. и Ванченко Е.Ю., учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа №9 г.Борисова».
Хохлунова Е.Г, председатель районного УМО, представила творческие находки для активизации навыков взаимодействия у учащихся с ОПФР.
В ходе итоговой рефлексии участники обменялись своими «секретами» в области формирования коммуникативных умений средствами учебных предметов и коррекционных занятий и подвели итоги работы заседания.