Государственное учреждение "Учебно-методический центр Борисовского района"
телефон: 98 12 08; 98 12 09; 75 64 69; 75 44 32
email: rumk@rooborisov.by
222520 г.Борисов, пр.Революции, 58-А

Методическая мастерская "Функциональная грамотность как инструмент формирования компетенций учащихся: руководство и контроль"

29.10.2024
Методическая мастерская "Функциональная грамотность как инструмент формирования компетенций учащихся: руководство и контроль"

29 октября 2024 года на базе Государственного учреждения образования "Гимназия № 3 г. Борисова" прошла методическая мастерская заместителей директора по учебной (учебно-воспитательной) работе по теме "Функциональная грамотность как инструмент формирования компетенций учащихся: руководство и контроль".


Целью данного мероприятия было повышение уровня профессиональной компетенции заместителей директора по учебной (учебно-воспитательной) работе в вопросах руководства и контроля формирования функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

         Заместители директора по учебной работе ГУО «Гимназия № 3 г.Борисова» Устилко Г.А. и Карасева Е.В. в форме активной лекции актуализировали  содержание нормативного и правового обеспечения функциональной грамотности для формирования компетенций учащихся, определили роль руководства в процессе формирования функциональной грамотности учащихся.

Учителя-предметники ГУО «Гимназия № 3 г.Борисова»  продемонстрировали эффективный педагогический опыт формирования функциональной грамотности учащихся. Капля С.С., учитель биологии, провела практикум «Использование интерактивных методов при формировании функциональной грамотности на уроках биологии».  Короткова Л.В., заместитель директора по учебной работе, и Крюкова Т.В., учитель начальных классов, организовали методическую мозаику «Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов средствами учебных предметов». Брейнсторминг, проведенный учителями английского языка Муштенко И.Н. и Волковой Ю.А., показал развитие глобальных компетенций учащихся средствами навыков 4К во внеурочной деятельности.

         Критерии карты контроля работы учителя, созданные при проведении митапа «Проектирование характеристик заданий и критериев оценки работы педагога по развитию функциональной грамотности учащихся на уроке», помогут заместителям директора при посещении уроков.

Рефлексия «Колесо баланса», проведенная педагогом-психологом Орловской Л.К., помогла расставить приоритеты и поставить цели по развитию.

Диалоговая площадка «Обратная связь» показала, что методическая мастерская заместителей директора по учебной (учебно-воспитательной) работе была практической и познавательной.

 

Версия сайта для слабовидящих