22 ноября в рамках проведения методической недели учителей начальных классов “Академия урока - траектория успеха” организовано проведение 4 мастер-классов на базе ГУО "Средняя школа №18 г.Борисова". Мероприятия посетило 42 педагога Борисовского района.
Букат Наталья Михайловна, учитель начальных классов ГУО «Гимназия № 1 г. Борисова», провела мастер-класс «Использование приёмов визуализации для повышения эффективности усвоения учебного материала младшими школьниками», в ходе которого познакомила педагогов с некоторыми визуальными формами представления учебного материала путем прямого и комментированного показа приемов, техник и средств использования визуализации на уроках.
Юденко Вероника Александровна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №18 г.Борисова», в ходе мастер-класса на тему «Формирование читательской грамотности учащихся на учебных занятиях» продемонстрировала разные виды заданий и упражнений, которые помогают учащимся улучшить навык чтения, стимулируют их к познавательной и творческой активности, способствуют формированию читательской грамотности.
Лазаревич Ирина Анатольевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №18 г.Борисова», организовала проведение мастер-класса на тему «Учебный диалог как средство организации мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики», в ходе которого организовала непрерывное мыслительно-деятельностное взаимодействие.
Жилинская Наталья Николаевна, Яловская Елена Михайловна, учителя начальных классов ГУО «Лошницкая гимназия Борисовского района», представили мастер-класс на тему «Учение с увлечением (развитие функциональной грамотности)», в ходе которого мотивировали педагогов к применению в своей деятельности приёмов, направленных на формирование у учащихся универсальных составляющих функциональной грамотности.
Поводя итоги методической недели мастер-классов «Академия урока – траектория успеха», учитывая положительные отзывы учителей и желание продолжать этот формат самообразования, хочется отметить, что проведение мероприятий в таком формате предоставляет педагогам возможность углубить свои знания и обогатить опыт. Ведущие мастер-классов делились не только теоретическими концепциями, но и практическими приемами, которые способствовали активному вовлечению аудитории. Ключевыми элементами мастер-классов стали интерактивность и обратная связь. Участники были активны, что создавало атмосферу доверия и взаимопонимания. Также значительное внимание уделялось работе в группах, что позволяло обмениваться идеями и находить нестандартные решения поставленных задач.
В результате мастер-классы не только обучили, но и вдохновили участников применять полученные знания на практике, стали важным шагом в профессиональном и личностном росте, открыв новые горизонты для творчества и самовыражения.