27 декабря 2024 года на базе ГУО "Средняя школа №25 г. Борисова" состоялось междисциплинарное заседание районных учебно-методических объединений учителей химии, биологии и географии. Заседание прошло в форме конференции по теме "Проектирование современного урока с использованием активных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности".
Открыла конференцию Науменко С.М., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 25 г.Борисова», Светлана Михайловна рассказала об учреждении образования, ознакомила с программой проведения заседания.
Осиновая И.В., председатель районного УМО учителей химии, провела для коллег форсайт-сессию «Современные уроки: баланс эффектности и эффективности в обучении».
Информационный дайджест «Современный урок глазами участников образовательного процесса» провела Готовчиц В.И., председатель районного УМО учителей географии.
В секции учителей химии: Гаро Д.В., учитель химии ГУО «Средняя школа №16 г. Борисова», провела для учителей методический инсайт по теме «Современный урок – как основа формирования функциональной грамотности учащихся через использование ИКТ». Кушниренко А.Л., учитель химии ГУО «Средняя школа №24 г. Борисова», познакомила учителей с активными методами, которые могут использоваться и являются основой современного урока. При проведении практического блока «Педагогический интерактив» Борейко Н.А., учитель химии ГУО «Средняя школа №25 г. Борисова», предложила участникам групповую работу, в ходе которой они, в качестве учащихся рассматривая тему «Фосфор» убедились в том, что применение современных форм и методов на уроке способствует активизации познавательной деятельности. Осиновая И. В., председатель районного УМО учителей химии, рассмотрела вопрос синергии активных методов и функциональной грамотности в современных уроках на примере создания и внедрения в практику обучения учащихся 8-9 классов маршрутных листов. Учителям были предложены образцы маршрутных листов разных видов, по одному из которых они в группе выполняли задания, разгадывая ключевое слово.
В секции учителей биологии: Хоружная С.С., председатель районного УМО учителей биологии, совместно с учителями биологии провела Методический портфель «Типы и виды уроков. Современные требования к уроку». Гиль Ю.А., учитель биологии ГУО «Средняя школа № 20 г.Борисова», выступила с активной мини-лекцией «Использование практико-ориентированных заданий как формы организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности». Смольская А.В., учитель биологии ГУО «Средняя школа № 25 г.Борисова», провела практикум «Интеллект-карта как активный метод и средство развития функциональной грамотности, творческих способностей учащихся на уроках биологии».
В секции учителей географии: Вербицкая М.П., учитель географии ГУО «Средняя школа № 8 г.Борисова» настроила коллег на продуктивную работу ознакомив с темой «Проектирование современного урока: выбор средств, форм, приемов, методов обучения».
Методический трансфер «Формирование функциональной грамотности на уроках географии» осуществила Гончарова О.Д., учитель географии ГУО «Средняя школа № 13 г.Борисова».
Бутько С.С., учитель географии ГУО «Ганцевичская средняя школа им.П.Г.Лопатина Борисовского района» провела практикум «Требования к современному учебному занятию по географии с позиции функционально-деятельностного подхода».
Готовчиц В.И., учителем географии ГУО «Средняя школа №25 г. Борисова», был проведен мастер-класс «Активные и интерактивные методы обучения как условия формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии».
В «разном» по секциям были рассмотрены вопросы, об итогах участия учащихся во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам и подготовке команды района к третьему этапу республиканской олимпиады.
По окончанию конференции учителя получили рекомендации и новогодние предсказания и поделились своими положительными впечатлениями о заседании, где узнали новую и интересную информацию.