Третий день педагогического марафона «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности» объединил классных руководителей и педагогов дополнительного образования.
21.10.2020 в рамках тематического дня классного руководителя в Новоселковской средней школе проведён мастер-класс в форме квест-игры «Найди себя!». Цель мероприятия - обмен опытом и технологиями по социализации и профориентации учащихся среднего звена. Педагогам была предоставлена возможность изучения новой формы проведения профориентационной деятельности. В ГУО "Гимназия №1 г.Борисова" встречи классных руководителей 5-11 классов прошли в формате презентации пособия Галины Резапкиной «Беседы о самоопределении». Классные руководители Мельник И.Г., Вашкевич Е.Л., Иванова И.В. провели мастер-класс «Алгоритм разработки мини-проектов «Профессиональные пробы для школьников. Учитель. Спасатель. Инженер».
Cпециалистами ГУДО «Борисовский центр экологии и туризма» на отделениях проведены заседания методических объединений с педагогами дополнительного образования по актуальным темам.
В целях цифровизации обучения, что способствует организации дистанционного обучения, а также сохранению интереса детей к образовательному процессу, методист отделения туризма Жеванова О.А. подготовила виртуальную викторину Kahood, познакомила с особенностями данного инструмента и пошаговой инструкцией его создания и применения. Отмечено, что данную платформу можно использовать в работе с разными возрастными категориями детей для обучения в игровой форме. Освоив технологию создания Kahood, педагоги сами опробировали инструмент на примере подготовленной методистом виртуальной викторины. Обсудили возможности использования данного инструмента в целях профессионального самоопределения.
Тему виртуальности в очном и дистанционном образовании поддержала методист отеделения туризма Козаченко А.С. Она подготовила викторину в виде презентации «Я люблю Беларусь, рекомендуемую для использования в работе педагогов-краеведов с учащимися младших классов. Также коллеги обсудили технические возможности викторин, оформленных в виде презентаций, целесообразности использования в них гиперссылок с кокретизацией правильного ответа.
Методистом туристического отделения Чичиной С.Г. проведён мастер-класс по использованию в практической работе педагога интерактивной методики “Ковёр идей” (работа в малых группах). Данную методику рекомендуется применять как на занятиях первичного закрепления материала, в качестве решения некоторой учебной проблемы, так и в работе по профессиональному самоопределению.
Участниками отмечена эффективность применения данной методики, т.к. результатами занятия является формирование ряда ууд (универсальных учебных действий):
- - личностные: понимание смысла проблемы, её сути и важности её решения;
- - регулятивные: умение определять проблему, видеть её актуальность; умение оценивать работу других;
- - коммуникативные: занятие способствует формированию умения работать в команде, высказывать и аргументировать свою позицию, умения находить общее решение, как например, при работе над составлением баннера;
- - познавательные: умение моделировать, умение размышлять над проблемой, начиная с её постановки и заканчивая формулированием конкретных предложений по её решению;
- - предметные: закрепление понятий, терминов по рассматриваемой проблеме.