именно такую тему рассмотрели педагоги на заседании районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов специальных классов и классов интегрированного обучения и воспитания общеобразовательных средних школ 1 ноября 2024 года на базе ГУО "Средняя школа № 22 г.Борисова".
Председатель районного учебно-методического объединения Хохлунова Е.Г. открыла заседание информационным вбросом «Уровень познавательной активности учащихся как основа формирования функциональной грамотности».
На дидактических требованиях к уроку и коррекционному занятию в контексте формирования функциональной грамотности учащихся с ОПФР остановилась Рабицкая И.А., учитель-дефектолог ГУО «Староборисовская средняя школа Борисовского района».
В учебно-методическом блоке Смирнова Е.А., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 22 г.Борисова», организовала работу воркшопа «Методы и приемы формирования функциональной грамотности у учащихся с ОПФР средствами коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности», что позволило учителям-дефектологам обменяться имеющимся опытом и идеями, пополнить свою методическую копилку рядом нестандартных приемов.
Методическая мастерская «Проектирование урока/ коррекционного занятия в контексте формирования функциональной грамотности у учащихся с ОПФР», проведенная Дударенко А.А, учителем-дефектологом ГУО «Средняя школа № 22 г.Борисова», предоставила возможность педагогам спроектировать фрагменты коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности.
В целом, заседание способствовало повышению профессионального уровня педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности у учащихся с особенностями психофизического развития, что подтвердил опрос, проведенный во время рефлексивного блока.