27 декабря 2024г. на базе ГУО "Средняя школа №2 г. Борисова" прошло заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи школ Борисовского района.
Коледа Е.С., (учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №12 г.Борисова»") представила аудитории педагогов материал о особенностях развития познавательной деятельности учащийся с ОНР (IVуровень речевого развития). В виде активного обсуждения педагоги составили сравнительную характеристику познавательной деятельности учащийся с ОНР (IVуровень речевого развития) и других категорий учащийся с ОПФР.
Учитель-дефектолог Фролова А.И. (ГУО ««Средняя школа №2 г.Борисова») проинформировала коллег о современном представлении о структуре дефекта у младших школьников с ОНР (IV уровень речевого развития)
О развитии связной речи у учащихся с ОНР (IV уровень рече-вого развития) и направлениях коррекционно-педагогической работы у учащихся с ОПФР рассказала Сманцер А.Е (ГУО «Велятичская средняя школа Борисовского района»). Данный материал представлен в виде методического лектория.
В практическом блоке учитель-дефектолог Залещук Н.А., (ГУО «Средняя школа №10 г.Борисова») представила коллегам опыт использования пособия, созданного творческой группой по совершенствованию навыков грамматического строя речи у учащихся с ОНР (IV уровень речевого развития). Пособие представлено в виде картотеки, очень удобно в организации оказания коррекционно-педагогической работы учащимся с особенностями психофизического развития и размещено на GYGL диске.
Представленные пособия, вызвали активное обсуждение со стороны всех участников заседания районного учебно-методического объединения и рекомендованы для применения в коррекционно-педагогической работы.
Задачи, поставленные перед педагогами РУМО: актуализировать знания учителя-дефектолога по организации коррекционно-педагогической деятельности по развитию связной речи у младших школьников, организации оптимальной образовательной среды, необходимой для осуществления коррекционно-педагогической помощи учащимся с особенностями психофизического развития в условиях ПКПП и содействию освоения и внедрения в образова-тельный процесс эффективного педагогического опыта были выполнены.