Государственное учреждение "Учебно-методический центр Борисовского района"
телефон: (80177) 98-12-08; 98-12-09
email: rumk@rooborisov.by
222520 г.Борисов, пр.Революции, 58-А

Состоялось заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитани

27.03.2024
Состоялось заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитани

26 марта 2024 года на базе ГУО "Средняя школа №11 г.Борисова" состоялось заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания по теме "Реализация воспитательного потенциала учебных предметов и коррекционных занятий".


Хохлунова Е.Г., председатель районного УМО, обозначила актуальность системы воспитательного взаимодействия педагога и учащихся с особенностями психофизического развития в образовательном процессе.

Об использовании дидактического материала в формировании нравственно-этической ориентации и гражданственности на уроках рассказала учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №11 г.Борисова» Сугако Ю.Н.

Лифанова А.Ф., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №11 г.Борисова», остановилась на реализации воспитательного потенциала учебного материала при осуществлении коррекционной работы с учащимися с особенностями психофизического развития. Были рассмотрены возможности занятий по социально-бытовой ориентировке, формированию социального поведения, развитию познавательной деятельности. Кришталь Н.М., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №11 г.Борисова», поделилась опытом работы по формированию у учащихся с ОПФР готовности к трудовой деятельности, самостоятельному жизненному выбору и активной адаптации в социуме.

Учителем начальных классов ГУО «Средняя школа №11 г.Борисова» Хващевской Р.П. в формате творческого отчета была представлена система работы по формированию толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития, поддержке инклюзивной образовательной среды.

В практическом блоке учителя-дефектологи обсудили проектирование воспитательных целей и задач учебного занятия и коррекционных занятий.

Проведенная в конце заседания рефлексия показала, что представленные материалы важны для повышения профессиональной компетентности учителей-дефектологов по вопросу реализации воспитательного потенциала учебных предметов и коррекционных занятий в условиях образовательной интеграции.

Версия сайта для слабовидящих