Государственное учреждение "Учебно-методический центр Борисовского района"
телефон: 98 12 08; 98 12 09; 75 64 69; 75 44 32
email: rumk@rooborisov.by
222520 г.Борисов, пр.Революции, 58-А

Состоялось заседание районного УМО учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания

29.05.2024
Состоялось заседание районного УМО учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания

29 мая 2024 года на базе ГУО "Неманицкая средняя школа Борисовского района" состоялось заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания "Рефлексия педагогической деятельности учителей-дефектологов как фактор совершенствования коррекционно-развивающего процесса".


Необходимость рефлексивного отношения учителя-дефектолога к своей деятельности определяется тем обстоятельством, что источником профессионального роста педагога является постоянное осмысление им своего опыта. Рефлексию как личностный феномен рассмотрела Худницкая А.В., учитель-дефектолог ГУО «Неманицкая средняя школа Борисовского района».

Одной из ключевых компетенций учителя-дефектолога является способность к саморазвитию. На вопросе самообразования остановилась Смирнова Л.А., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №24 г.Борисова». Она отметила, что самое главное в работе по самообразованию — это желание учителя работать над собой, творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом с коллегами.

Обобщение и трансляция эффективного педагогического опыта – одна из форм повышения уровня профессионального мастерства учителя. Свой персональный сайт представила Залещук Н.А., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №10 г.Борисова». На вопрос «Как и где опубликовать свои идеи?» ответила Лебедева Ю.В., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №18 г.Борисова».

На системном подходе к аналитической деятельности остановилась Хохлунова Е.Г., председатель районного учебно-методического объединения, отметив, что содержание аналитического отчёта учителя-дефектолога — это анализ и интер­претация собственной деятельности.

Участники заседания отметили, что представленные материалы способствовали совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в вопросе организации рефлексивной деятельности учителей-дефектологов.

Версия сайта для слабовидящих