19 января 2024 года на базе ГУО "Средняя школа №2 г.Борисова" состоялось заседание Школы молодого специалиста "Диалог" по теме "Современные подходы к контролю и оценке качества знаний учащихся на уроке".
Занятие позволило решить следующие задачи:
- актуализировать теоретические и методологические основы организации контрольно-оценочной деятельности учащихся;
- отработать эффективные методы и приемы контрольно-оценочной деятельности на уроке;
- выявить результативные способы и виды контрольно-оценочной деятельности;
раскрыть роль процесса оценивания учащихся в повышении уровня учебной мотивации.
В начале мероприятия перед молодыми специалистами выступила Бондаренко Марина Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г.Борисова», которая актуализировала знания по контрольно-оценочной деятельности. Марина Владимировна обратила внимание на отличие между отметкой и оценкой, напомнила коллегам, когда зародилась отметка в педагогике, осветила способы и виды контрольно-оценочной деятельности.
Опыт педагогов учреждения образования по применению контрольно-оценочной деятельности был представлен в ходе мастер-классов:
Голубева О.А., учитель биологии ГУО «Средняя школа №2 г.Борисова» раскрыла эффективные приемы обратной связи, взаимоконтроля, взаимооценки и самооценки учащихся. Педагоги работали в группах, осваивали новые подходы к контрольно-оценочной деятельности через освоение новых приемов: кроссенс, кластер, цветное письмо.
Монич Т.В., учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №2 г.Борисова» познакомила со стратегией активной оценки. Педагоги работали в группах, отрабатывали постановку критериев с помощью НаШтоБуЗу, попытали задать и воспроизвести рисунки по поставленным критериям.
Лосянок О.А., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №2 г.Борисова» увлекла молодых педагогов современными технологиями по осуществлению контрольно-оценочной деятельности. Каждый попробовал из присутствующих не только создать интерактивный тест, но и поучаствовать в опросе.
Сушко С.А., учитель математики ГУО «Средняя школа №2 г.Борисова» познакомила педагогов с интересным подходом к осуществлению контрольно-оценочной деятельности.
В результате совместной работымолодых педагогов были определены эффективные виды,методы, приемы и формы организации КОД, разработан оптимальный алгоритм действий педагога в некоторых ситуациях контроля и оценивания учебных достижений учащихся.