Государственное учреждение "Учебно-методический центр Борисовского района"
телефон: 98 12 08; 98 12 09; 75 64 69; 75 44 32
email: rumk@rooborisov.by
222520, г. Борисов, пр. Революции, 58-А

Загадки читательской грамотности: методическая гостиная для председателей учебно-методических объединений учителей начальных классов

27.12.2024
Загадки читательской грамотности: методическая гостиная для председателей учебно-методических объединений учителей начальных классов

27 декабря 2024 года в ГУО "Средняя школа № 22 г.Борисова" состоялось заседание председателей учебно-методических объединений учителей начальных классов Борисовского района на тему "Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях".


Председатель районного УМО Угляница О.Н., заместитель директора по учебной работе СШ № 10, открыла заседание, подвела итоги работы за 2 четверть и познакомила с планом методической работы в 3 четверти.

Заместитель директора по учебной работе СШ № 22 Игнатович О.А. познакомила с особенностями деятельности начальной школы.

В научно-методическом блоке педагоги СШ № 22 Маняк А.А. и Жуковская Е.П. провели интерактивную лекцию «Формирование читательской грамотности младших школьников как основа успешного обучения», в  ходе которой обсудили методические подходы и практические приемы, направленные на развитие у младших школьников навыков осознанного чтения и анализа прочитанного на различных учебных занятиях.

 Практический блок представили учителя начальных классов СШ № 22, пригласив присутствующих отправиться в небольшое путешествие.

Остановка «Чтение+перевоплощение».  Учитель начальных классов Апанович Е.Д. в образе сказочного Деда Мороза провела мастер-класс «Интерактивная театрализация – мощный инструмент для формирования читательской грамотности». Интерактивная театрализация как форма работы с текстом открывает новые горизонты, активизирует воображение и развивает критическое мышление. Благодаря вовлечению в драматические действия, можно не только освоить содержание произведения, но и испытать на себе эмоции, свои собственные реакции на события и персонажей. В ходе мастер-класса участники в группах выполнили практические задания «Путешествие в космос», «Почтальон Печкин», «Сезонные герои».  

Остановка «Чтение + планшет». Учитель начальных классов Оброскова В.А. провела мастер-класс «Цифровое чтение – ключевой элемент формирования читательской грамотности». Использование планшетов и других цифровых устройств можно рассматривать как мощный инструмент, который при правильном использовании поможет детям стать не только читателями, но и активными участниками информационного общества.  В ходе мастер-класса участники в группах выполнили на планшетах  интерактивные задания (cозданные в  LearningApps) по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Человек и мир».  

Остановка «Чтение + самиздат». Учитель начальных классов Поплавская Н.Я. в образе Снегурочки провела мастер-класс «Создание книжек-малышек – уникальный подход к формированию читательской грамотности». Книжки-малышки, благодаря своему компактному размеру и простоте, становятся идеальным инструментом для формирования читательской грамотности. Они не только привлекают внимание яркими иллюстрациями и увлекательными историями, но и способствуют формированию устойчивого интереса к чтению. Книжки-малышки становятся мостиком в мир знаний и фантазий, открывая безбрежные горизонты литературного опыта, способствуя формированию критического мышления и воображения. В ходе мастер-класса участники изготовили книжки-малышки по учебному предмету «Человек и мир» на темы «Природные сообщества» и «Ефрасіння Полацкая».

Обсуждая актуальность темы заседания, участники отметили, что формирование читательской грамотности служит залогом успешного обучения и критического мышления.

В конце мероприятия проведена рефлексия «Снегопад идей», которая оставила в сердцах ощущение лёгкости и творчества, вдохновляя на новые свершения и открытия.

 

Версия сайта для слабовидящих