19 марта 2025г. на базе ГУО "Средняя школа №20 г. Борисова" прошло заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов Пунктов коррекционно-педагогической помощи школ Борисовского района.
Тема данного заседания: «Развитие грамматического строя речи у учащихся с ОПФР».
Цель заседания: повышение профессиональной компетентности педагогов в осуществлении ведущих задач по вопросу совершенствования навыков грамматического строя речи у учащихся с особенностями психофизического развития в условиях ПКПП.
Коледа Е.С., (учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №12 г.Борисова») представила аудитории педагогов материал о особенностях развития познавательной деятельности учащийся с ОНР (IVуровень речевого развития). В виде активного обсуждения педагоги составили сравнительную характеристику познавательной деятельности учащийся с ОНР (IV уровень речевого развития) и определили основные направления коррекционно-педагогической работы с данной категорией учащийся с ОПФР.
Учитель-дефектолог Худницкая А. В. (ГУО «Неманицкая средняя школа Борисовского района»)) организовала работу своей творческой группы в виде методического моста, где педагоги охарактеризовали сформированность грамматического строя речи, как одно из условий профилактики дисграфии.
О особенностях организации коррекционно-педагогической ра-боты по развитию и совершенствованию навыков грамматического строя речи у учащихся с ОПФР. рассказали Голубец Т.С. (ГУО «Мётченский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района») и Фролова А.И. (ГУО «Средняя школа №2 г.Борисова»). Данный материал был представлен в виде методического лектория.
В практическом блоке учитель-дефектолог Залещук Н.А., (ГУО «Средняя школа №10г.Борисова») представила коллегам опыт создания методической разработки, где одним из направлений работы было совершенствование навыков грамматического строя речи у учащихся с ОНР (IV уровень развития).
Картотеку заданий по совершенствованию и развитию грамматического строя речи у младших школьников представила Мороз Е.Н. (ГУО «Средняя школа №20г.Борисова»), материал представлен в виде демонстрации творческого решения. Данное пособие представлено в виде картотеки, очень удобно в организации оказания коррекционно-педагогической работы учащимся с особенностями психофизического развития и размещено на GYGL диске.
Все представленные пособия, вызвали активное обсуждение со стороны участников заседания районного учебно-методического объединения и рекомендованы для применения в коррекционно-педагогической работы.
Задачи, поставленные перед педагогами РУМО: способствовать организации оптимальной образовательной среды, необходимой для осуществления коррекционно-педагогической помощи учащимся с особенностями психофизического развития в условиях ПКПП, содействовать повышению профессионального мастерства педагогов в оказании коррекционно-педагогической помощи учащимся с особенностями психофизического развития, способствовать внедрению в образовательный процесс эффективного педагогического опыта. были выполнены.