Государственное учреждение "Учебно-методический центр Борисовского района"
телефон: 98 12 08; 98 12 09; 75 64 69; 75 44 32
email: rumk@rooborisov.by
222520, г. Борисов, пр. Революции, 58-А

Заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов Пунктов коррекционно-педагогической помощи школ Борисовского района

19.03.2025
Заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов Пунктов коррекционно-педагогической помощи школ Борисовского района

19 марта 2025г. на базе ГУО "Средняя школа №20 г. Борисова" прошло заседание районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов Пунктов коррекционно-педагогической помощи школ Борисовского района.


Тема данного заседания: «Развитие грамматического строя речи у учащихся с ОПФР».

Цель заседания:  повышение профессиональной компетентности педагогов в осуществлении ведущих задач по вопросу совершенствования навыков грамматического строя речи у учащихся с особенностями психофизического развития  в условиях ПКПП.

Коледа Е.С., (учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №12  г.Борисова») представила аудитории педагогов материал о особенностях  развития  познавательной  деятельности учащийся с ОНР (IVуровень речевого развития). В виде активного обсуждения педагоги составили сравнительную характеристику познавательной  деятельности учащийся с ОНР (IV уровень речевого развития) и  определили основные направления коррекционно-педагогической работы с данной категорией учащийся с ОПФР.

Учитель-дефектолог Худницкая А. В.  (ГУО «Неманицкая средняя школа Борисовского района»)) организовала работу своей творческой группы в виде методического  моста,  где педагоги охарактеризовали сформированность грамматического строя речи, как одно из условий профилактики дисграфии.

О особенностях организации  коррекционно-педагогической ра-боты по развитию и совершенствованию навыков грамматического строя речи у учащихся с ОПФР. рассказали  Голубец Т.С. (ГУО «Мётченский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района») и Фролова А.И. (ГУО «Средняя школа №2 г.Борисова»). Данный материал был представлен в виде методического лектория.

В практическом блоке учитель-дефектолог Залещук Н.А., (ГУО «Средняя школа №10г.Борисова») представила коллегам опыт создания методической разработки, где одним из направлений работы было   совершенствование навыков грамматического строя речи у учащихся с ОНР (IV уровень развития).

Картотеку заданий по совершенствованию и развитию грамматического строя речи у младших школьников представила  Мороз Е.Н. (ГУО «Средняя школа №20г.Борисова»), материал представлен в виде демонстрации творческого решения. Данное пособие представлено в виде картотеки, очень удобно в организации оказания коррекционно-педагогической работы  учащимся с особенностями психофизического развития и размещено на GYGL диске.

Все представленные пособия, вызвали активное обсуждение со стороны участников заседания районного учебно-методического  объединения и рекомендованы для применения в коррекционно-педагогической работы.

Задачи, поставленные перед педагогами РУМО: способствовать организации оптимальной образовательной среды, необходимой для осуществления коррекционно-педагогической помощи учащимся с особенностями психофизического развития в условиях ПКПП, содействовать повышению профессионального мастерства педагогов в оказании  коррекционно-педагогической помощи учащимся с особенностями психофизического развития, способствовать   внедрению в образовательный процесс эффективного педагогического опыта. были выполнены.

 

Версия сайта для слабовидящих